Мощность двигателя – один из ключевых критериев, используемых в оценке автомобилей. О мощности говорят автоэксперты и автопроизводители, на этот параметр обращают внимание рекламщики и покупатели авто. Однако только ли мощность влияет на динамику автомобиля? И всегда ли большая мощность является однозначным плюсом авто? Разберемся с этими интересными вопросами.
Мощность автомобиля и крутящий момент
Многие автомобилисты убеждены, что исключительно мощность двигателя определяет разгонные параметры авто. Это не совсем так, поскольку есть еще одна важная характеристика, влияющая на «приемистость» автомобиля – крутящий момент. Помимо этого, динамика авто на дороге будет зависеть еще и от соотношения массы автомобиля и мощностных характеристик силового агрегата.
Применительно к автомобилям, мощность – это скорость передачи движущей энергии. На значительную мощность двигатель авто обычно выходит только на средних/высоких оборотах. И это не очень хорошо в случае разгона автомобиля «с места» или при обгоне, когда ваша машина идет на небольших оборотах двигателя при высших передачах трансмиссии. А вот то, насколько быстро двигатель наберет необходимые для полной мощности обороты, зависит именно от величины крутящего момента. Если упростить, мощность двигателя в большей степени определяет максимальную скорость авто, а крутящий момент – максимальное ускорение.
Мощные серийные легковые авто: плюсы и минусы
Прежде всего среди мощных серийных авто выделяются элитные спорткары. Это различные модели от таких брендов, как Porsche, Ferrari, Lamborghini, Maserati и некоторых других. Автомашины подобного уровня можно время от времени видеть в Москве, и это действительно достойное зрелище. Вот только покупаются они скорее для того, чтобы создать определенный имидж и подчеркнуть социальный статус, а не из-за потрясающих возможностей этих красавиц.
В качестве примера можно привести спорткар 2015 года Ferrari 488 Spider, который имеет 670 лошадиных сил (л. с.) под капотом, может разгонятся до 100 км/ч за 3 секунды и набирать максимальную скорость 325 км/ч. И где на столичных улицах или подмосковных трассах такая машина может порадовать владельца своей мощностью? Вокруг дорожные камеры и полицейские, да и качество дорожного полотна не всегда позволяет использовать хотя бы половину возможностей подобных авто. Вот и получается, что за сумасшедшие деньги совершается скорее имиджевая покупка, а мощность под капотом так и остается нереализованной.
Помимо заоблачной стоимости действительно мощных авто, у них имеются и другие недостатки. Крайне высокая стоимость технического обслуживания и запчастей. Очень серьезные выплаты по налогу на роскошь и транспортному налогу, которые за год могут перевалить за 250-300 тыс. рублей. Предельно высокая стоимость страховок по КАСКО и ОСАГО. Одним словом, дороговато обходятся эти красавицы, которые можно смело называть шедеврами мирового автопрома. Проблем они приносят много, а вот из отдачи – лишь эстетика, престиж и удовольствие от обладания элитным авто. Конечно, это не так мало, но нужны ли для этого многие сотни «лошадей» под капотом?